Каким образом обучение сотрудников влияет на прибыль компании? Почему корпоративное образование должно стать постоянной статьей в бюджете? Как подготовить квалифицированных специалистов внутри компании? Об этом «Про бизнес» узнал у экспертов в области корпоративного обучения и HR-сотрудников компаний iMedia Solutions и Атлант-M. В материале мы также делимся результатами опроса среди компаний о том, как и зачем они организуют корпоративное обучение.
EdTech-платформа Lerna провела исследование и узнала, как компании планируют бюджет на корпоративное обучение и что хотят изучать их сотрудники. В опросе участвовало 7 тысяч представителей бизнеса Беларуси, России и стран СНГ из 20 разных сфер. Результатами исследований поделилась директор по продажам и маркетингу в корпоративном сегменте EdTech ― платформы Lerna Светлана Дубойская.
За гибридный формат обучения проголосовали 85% респондентов, обучение онлайн ― 11%, а исключительно очно ― 4%. 82% организаций предпочитают комбинировать собственную программу обучения с предлагаемым кейсом от внешнего подрядчика. Такая стратегия позволяет им подкрепить свою базу знаний актуальными практиками и экспертизой в области образования. 11% участников исследования полностью полагаются на внутренние образовательные ресурсы, а 8% пользуются услугами внешних провайдеров. В 32% случаях ― это опция используется лишь при объективной необходимости.
— Возможность для роста ― это опция, которая с каждым годом становится одной из самых приоритетных у соискателей. Современный бизнес подвержен быстрым изменениям, соответственно, компании должны быть готовы адаптироваться к новым тенденциям. Обучение помогает сотрудникам оставаться в курсе последних профессиональных событий в своей отрасли и актуализировать знания. В итоге инвестиции в обучение окупаются благодаря повышению эффективности работы и укреплению позиций компании на рынке, ― отмечает Светлана Дубойская.
Для открытия образовательного пространства внутри компании важно проанализировать имеющиеся ресурсы, причем не только финансовые, но и человеческие. В качестве преподавателей привлекаются сотрудники, которые работают на проектах, и нужно спланировать время так, чтобы обучение студентов не мешало основной работе ведущих специалистов. Нельзя сказать, что достаточно составить программу обучения, назначить преподавателей и набрать студентов. Нужно еще и посчитать экономику этого процесса.
При настройке процессов обучения всегда важно внимательно анализировать потребности бизнеса и сотрудников, и уже потом выстраивать программы обучения, план и создавать календарь. Но понимая, что в компании долгое время не было обучения, весь 2023 год мы давали возможность сотрудникам записаться и поучаствовать в любом корпоративном обучении, независимо от темы, должности и т.д. Это своего рода мотивация. Концентрируясь на новой и полезной информации, мы как сотрудники становимся умнее, смелее, свободнее, а это напрямую влияет на скорость и качество принятия решений и жизни в целом.